20131008

Обзор моих кистей для макияжа

Немного о моих любимых формах кистей




Моё знакомство с кистями началось с MAC. У них мне нравится функциональность форм , но качество и цена не впечатляют.
Аналоги я купила у Hakuhodo и это реально лучшие кисти в мире!

В начале для работы я купила 2 набора Sigma такой и такой из 3 первых кистей, плюс несколько дублей . По качеству Сигма была лучше, отличия от мак я не увидела. Ворс не лез в течении 1,5 лет, ни одна кисть не развалилась, многие до сих пор как новенькие. Но спустя 2-2,5 года активной работы  у нескольких кистей для пудры и румян сыпется ворс , немного испортилась форма и долго мучила проблема окрашивания ворса при мытье. Не знаю как сейчас, но раньше у Сигмы были ужасные дуофибры. Думаю эту проблему исправили, так как сервис дружелюбный к покупателям.

Так же у меня есть несколько кистей  Make Up For Ever для подводки, помады и плоские для теней. К сожалению мне не близка форма большинства кистей и я не стала там ничего покупать

Я очень люблю таклоновые синтетические кисти (синтетика незаменима для аллергиков), для себя я заказала наборчики Ecotools . Они маленькие, удобные и очень функциональные. Стоят дешево, не теряют форму, работают хорошо и с сухими и с жидкими текстурами, качественные. А вот real techniques не вызвали у меня особых восторгов. Купила 2 набора, классический и дуофибры. Классический понравился только для сухих текстур, плоская кисть нормальная и для жирных. Дуофибры показались слишком большими, неудобной формы и они через чур упругие! Ну просто невозможно ничего нанести! Так что такие продукты для работы взять можно, но скорее для тела. Хотя зависит от постановки рук.


Теперь я расскажу какие формы кистей мне больше всего понравились (на примере МАС) и для чего я их использую. Более подробные характеристики и функции вы можете прочесть на официальных сайтах производителей.

Foundation/Тональная основа


Для тональной основы я очень люблю синтетические кабуки (особенно плоскую Flat Kabuki) ! Использую для корректоров, тонов средней плотности, плотных стиков и пудр. Тон хорошо растягивается, нанесение получается легкое и его можно сделать плотным. Ворс приглаживает пушок, поры и морщинки. Если чуть дольше полировать кожу круговыми движениями, то тон начинает сиять. Очень удобны в работе, не лезут, не теряют форму вообще. Но их тяжело мыть, мне помогает мыло Safeguart, промывку делаю 2-3 раза глубоко и тщательно прополаскиваю водой. Я работаю такими кистями и в сухом и в мокром виде если не высохли. 





Я большой фанат Duo Fibre brush и по форме/упругости самые любимые и удобные MAC 187, 130. Использую только для жидких основ, хайлайтеров, румян и пудр. Очень лёгкие в использовании, тон наносится быстро, тонким слоем и очень ровно. Жирные хайлайтеры прекрасно растушевываются. Сухие сыпучие текстуры становятся более однородными на коже благодаря ворсу. Моются легко, сохнут достаточно быстро. Но если кожа пористая и много пушка, то тональные средства средней плотности могут провалится в поры и подчеркнуть пушок. 

Нашла в интернете фото сразу 3х любимых кистей






Для сухих текстур мне очень понравилась MAC 150 large powder brush. Плоская форма удобна в коррекции, но при этом кисть остается округлой и ей удобно наносить пудру. Размер показался идеальным, увеличивает скорость работы. После мытья сохнет достаточно быстро, т.к не очень плотная.





Для румян и хайлайтеров мой фаворит небольшая кисть кругленькая/с плоским срезом/факел. Круглая MAC 109 small contour brush  понравилась больше всего! Размер и аккуратная форма позволяет филигранно проработать зоны и при этом не задеть лишнего. Сохнет быстро.



Огромные типа MAC 134 large powder brush восхитительно удобные для тела! Можно быстро покрыть большую площадь. Функциональнее брать синтетику для жирных текстур. Полностью высыхает достаточно долго.




Одна из самых многофункциональных форм для меня это MAC 242 Shader brush с упругим ворсом (натуральным плотным или с добавлением синтетики). Такая кисть позволяет наносить консилеры, корректоры сухие и жирные, плотно и аккуратно наносит сухие тени, предотвращает осыпание, удобно подкрашивать брови, губы и даже рисовать стрелки благодаря острому тонкому срезу! Заменяет мне мелкие кисти для проработки нижнего века и губ. Легко моется, быстро сохнет.




Для растушевки я люблю формы MAC 217 blending brush, 224, 222 tapered blending brush . К счастью многие производители стали выпускать идентичные кисти. Я использую их для теней сухих и кремовых, консилеров, хайлайтеров жирных и сухих. Плоская маленькая 217 удобна для филигранной растушевки, проработки труднодоступных зон. Круглая средняя 222 плотно сбита и удобна для любой растушевки. 224 крупнее всех и менее плотно сбита, позволяет делать прозрачную растушевку и наносить хайлайтер. Легко моются, быстро сохнут. 


Для растушевки карандаша, подводки, теней мне понравилась жесткая, плотная маленькая MAC 215 short/medium shader brush. Не считаю что это обязательная кисть в наборе, но иметь ее можно. Использую с сухими и густыми, плотными кремовыми текстурами. Легко моется, сохнет относительно быстро.






Самой популярной формой для стрелок и прорисовки бровей у меня так и осталась скошенная кисть. Для бровей из натурального ворса, для стрелок из синтетики. Самыми лучшими представителями мне показались MAC 263, 266 small angle brush. 263 тонкая , упругая и очень удобная для аккуратных стрелок, часто использую ее для губ.



Для губ мне больше всего понравилась форма и размер MAC 194 concealer brush. Ей удобно и быстро можно нанести помаду и блеск, для тонких губ я беру меньший размер. 


Ещё одна необязательная, но удобная кисть для линий MAC 212 flat definer synthetic brush. Чаще всего я использую такую кисть для коррекции контура губ. 


 С опытом я пришла к выводу, что не важно какой бренд и цена, главное качественный ворс , удобная форма и техника выполнения, а это либо в школе прививают, либо приходит в процессе работы. Я могу сделать мэйк вообще не используя кисти: руками, beautyblender итд. Много кистей мне не нужно, на человека это обычно 4. Большинство кистей для лица у меня из козы, для глаз помимо козы есть белка и колонок. Они значительно мягче, но дороже. Все  кисти давным давно окупились и оправдали себя 

Стоит ли покупать дорогие кисти?
Для себя любимой однозначно да! Вам не нужно много, поэтому вполне можно разок потратиться на кисти с красивым дизайном, коллекционными ручками и так далее. Ну разве что синтетику можно взять дешевую. С индивидуальным режимом использования и правильным уходом кисти прослужат вам многие годы. 

Для визажиста да в случае если вам позволяет бюджет. При стоймости 80-160$ за одну кисть сильно не разгуляешься , но можно собирать постепенно. Но на первое время вполне подойдут и другие бюджетные варианты.